Тех. раздел

Технический раздел


Самолет ПЗЛ-104 Вильга 35А

Самолет ПЗЛ-104 Вильга 35А


Самолет ПЗЛ-104
Вильга 35А

РУКОВОДСТВО
ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Москва 2001

1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О САМОЛЕТЕ

1.1. Назначение и условия эксплуатации

Самолет «Вильга 35А», производства ПНР, предназначен для буксировки планеров, перевозки пассажиров и выполнения парашютных прыжков.
По аэродинамической компоновке самолет представляет собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с верхним расположением крыла, трехопорным неубирающимся шасси с хвостовым колесом и четырехместной кабиной (рис. 1).

На самолете установлен поршневой девятицилиндровый двигатель АИ-14РА с воздушным двухлопастным винтом изменяемого шага УС-122000.
Конструкция и оборудование самолета позволяют выполнять полеты до высоты 4000 м днем в простых метеоусловиях с грунтовых и бетонированных взлетно-посадочных полос.

1.2. Геометрические данные самолета

✓ Длина, м - 8,1
✓ Размах крыла, м - 11,12
✓ Плошать крыла, м2 - 15,5
✓ Высота (с учетом антенны), м - 2,96
✓ Средняя аэродинамическая хорда крыла, м - 1,4
✓ Поперечное V крыла, град - 1
✓ Угол установки крыла, град - 8
✓ Размах горизонтального оперения, м - 3,7
✓ Колея шасси, м - 2,85
✓ База шасси, м - 6,52
✓ Колеса главных опор шасси, мм - 500х200
✓ Хвостовое колесо, мм - 255Х110

Углы отклонения элеронов, град:

✓ вверх - 26 ±3
✓ вниз - 16±3

Углы отклонения закрылков, град:

✓ взлетное положение - 21±3
✓ посадочное положение - 44±3

Углы отклонения руля высоты, град:

✓ вверх - 38 ±1
✓ вниз - 18±3

Углы отклонения триммера руля высоты, град:

✓ вверх - 30±2
✓ вниз - 30±2

Углы отклонения руля направления, град:

✓ влево, вправо - 26±3

Расстояние от конца лопасти винта до поверхности земли, м:

✓ в трехточечном положении - 0,425
✓ в линии полета - 0,330

✓ Высота дверей кабины, м - 1,0
✓ Ширина дверей кабины, м - 1,5
✓ Объем багажного отсека, м3 - 0,5

1.3. Летные данные самолета

С колесными шасси

Максимальная скорость горизонтального полета у земли, км/ч:

✓ при работе двигателя на максимальном режиме - 200
✓ при работе двигателя на номинальном режиме - 185

Практический потолок при непрерывном наборе высоты на V=115 км/ч и работе двигателя на номинальном режиме, м - 4000

Время набора практического потолка при непрерывном наборе высоты на V=115 км/ч и работе двигателя на номинальном режиме, мин - 40

Максимальная практическая дальность полета на Н = 500 м с V = 120 км/ч, км .... 510

Максимальная практическая продолжительность полета на Н = 500 м с V = 120 км/ч, ч мин - 4-20

Взлетно-посадочные характеристики:

✓ скорость отрыва, км/ч - 90
✓ длина разбега, м - 150-160
✓ скорость приземления, км/ч - 100
✓ длина пробега, м - 220

С лыжным шасси

Максимальная скорость горизонтального полета у земли, км/ч:

✓ при работе двигателя на максимальном режиме - 190
✓ при работе двигателя на номинальном режиме - 175

Практический потолок при непрерывном наборе высоты на V=115 км/ч и работе двигателя на номинальном режиме, м - 3400

Время набора практического потолка при непрерывном наборе высоты на V=115 км/ч и работе двигателя на номинальном режиме, мин - 35

Максимальная практическая дальность полета на Н=500 м с V=120 км/ч, км - 490

Максимальная практическая продолжительность полета на Н=500 м с V=120 км/ч, ч-мин - 4-08

Взлетно-посадочные характеристики:

✓ скорость отрыва, км/ч - 90
✓ длина разбега в расчетных зимних условиях(tНВ =-5°С, Р=760 мм.рт.ст.) по свежевыпавшему снегу толщиной 3-5 см, м - 140
✓ скорость приземления, км/ч - 100
✓ длина пробега в расчетных зимних условиях(tНВ =-5°С, Р=760 мм.рт.ст.)по свежевыпавшему снегу толщиной 3-5 см, м - 95

С колесным шасси и планером на буксире:

Практический потолок при непрерывном наборе высоты на V=115 км/ч и работе двигателя на номинальном режиме, м:

✓ с одним планером типа «Бланик» на буксире - 1700
✓ с двумя планерами типа «Бланик» на буксире - 1100

Время набора практического потолка при непрерывном наборе высоты на V=115 км/ч и работе двигателя на номинальном режиме, мин:

✓ с одним планером типа «Бланик» на буксире - 25
✓ с двумя планерами типа «Бланик» на буксире - 21

Максимальная практическая продолжительность полета на Н=700 м с V=-120 км/ч, ч-мин:

✓ с одним планером типа «Бланик» на буксире - 3-10
✓ с двумя планерами типа «Бланик» на буксире - 3-07

Максимальная практическая дальность полета на Н=700 м с V=120 км/ч, км

✓ с одним планером типа «Бланик» на буксире - 395
✓ с двумя планерами типа «Бланик» на буксире - 365

Взлетные характеристики:

✓ скорость отрыва, км/ч - 90
✓ длина разбега на грунтовой ВПП при прочности грунта 10 кгс/см2 с одним планером типа «Бланик» на буксире, м - . 240-250
✓ длина разбега на грунтовой ВПП при прочности грунта 10 кгс/см2 с двумя планерами типа «Бланик» на буксире, м - 290-300


Примечание. Все летные данные, кроме специально оговоренных, приведены для стандартных атмосферных условий, полетной массы самолета 1300 кг и емкости топливных баков 190 литров.

1.4. Данные по массе и центровке

Варианты загрузки и центровочные данные самолета с колесным шасси в зависимости от условий применения приведены в таблице 1 и 2.
При установке на самолет лыж вместо колес масса самолета увеличивается на 21 кг, центровка смещается вперед на 0,4% САХ.


Таблица 1

Данные по массе и центровке самолета выпуска до 1981 г.

Наименование
нагрузки
Величина нагрузки для различных вариантов применения самолета, кг
перевозка
пассажиров
буксировка
планеров
полеты на выполнение
парашютных прыжков
Пустой самолет 930 930 920* 900**
Летчик 80 80 80 90 90 90 90 90
Масло 14 14 14 14 14 14 14 14
Пассажиры или парашютисты:
один 80 - - 90 - 90
два - 160 - - - 180
три -   240 - - 270
Топливо, кг/л 144/190 116/153 36/47 144/190 144/190 144/190 96/126 26/34
Багаж (в багажном отсеке) 35 - - - - - - -
Взлетная масса самолета 1283 1300 1300 1268 1178 1258 1300 1300
Центровка самолета, % САХ 24,2 - 44,0

* Со снятыми задним сиденьем и дверью при установке панели и спинки для парашютистов.
** Со снятыми задним сиденьем, дверью, приемником и преобразователем АРК-9 при установка панели и спинки для
парашютистов.


Таблица 2

Данные по массе и центровке самолета выпуска с 1981 г.

Наименование нагрузки Величина нагрузки для различных вариантов применения самолета, кг
Перевозка
пассажиров
Буксировка
планеров
полеты на выполнение
парашютных прыжков
Пустой самолет 940 940 930*
Летчик 80 80 80 90 90 90 90 90
Масло 13 13 13 13 13 13 13 13
Пассажиры или парашютисты:
Один 80 - - 90 - 90 - -
Два - 160 - - - - 180 -
Три - - 240 - - - - 270
Топливо, кг/л 137/180 137/180 76/100 137/180 137/180 137/180 137/180 47/60
Багаж (в багажном отсеке) 35 20 - - - - - -
Взлетная масса самолета 1285 1350 1350 1270 1180 1260 1350 1350
Центровка самолета, САХ 24,2 - 44,0

* Со снятыми задним сиденьем и дверью при установке панели и спинки для парашютистов.


1.5. Данные по силовой установке

Тип двигателя АИ-14РА невысотный, поршневой, девятицилиндровый, однорядный, воздушного охлаждения.

Тип воздушного винта УС-122000 двухлопастной, работающий по прямой схеме.

✓ Взлетная мощность двигателя, л. с - 260-2%
✓ Номинальная мощность двигателя, л. с - 220-2%
✓ Масса двигателя, кг - 197+2%
✓ Направление вращения воздушного винта (по полету) - левое
✓ Время перехода от режима малого газа до взлетного (приемистость), не более, с - 3

Количество топлива в баках, л:

✓ на самолетах до 1981 г - 190
✓ на самолетах с 1981 г - 180

Применяемое топливо - авиационные бензины Б-70 или Б-91/115

Количество масла в баке, л:

✓ максимальное - 16
✓ минимальное - 11

✓ Применяемое масло - МС-20 или МС-22
✓ Часовой расход масла, не более (на режиме 0,75 номинального), кг/ч - 1,2

Режимы и значения эксплуатационных параметров работы двигателя приведены в таблице 3.


Таблица 3

Режимы и параметры работы двигателя

Режим Частота
вращения
коленчатого
вала двигателя,
об/мин
Давление Температура Удельный
расход
топлива, г/л.
с.
наддува,
мм.рт.cт
топлива,
кгс/см2
масло,
кгс/см2
головок
цилиндров,
°C
масла на
входе в
двигатель, °С
Взлетный 2350 ±1% 35±10 (изб) 0,2-0,5 4-6 120-230 30-75 255-280
Номинальный 2050±1% 30±10 (изб) 0,2-0,5 4-6 120-230 30-75 240-255
I Крейсерский 1860±1% 680±15 0,2-0,5 4-6 120-230 30-75 210-225
II Крейсерский 1730±1% 630±15 0,2-0,5 4-6 120-230 30-75 205-225
Малый газ Не выше 500 - Не ниже 0,15 Не ниже 1,5 - - -


Рис. 2. Дальность полета самолета с колесным шасси в зависимости от запаса топлива при взлете и высоты полета.


Рис. 3. Дальность полета самолета с лыжным шасси в зависимости от запаса топлива при взлете и высоты полета

1.6. Определение дальности и продолжительности полета

Дальность и продолжительность полета самолета зависят от запаса топлива и от режима полета. Режим полета определяется высотой, приборной скоростью, частотой вращения коленчатого вала двигателя и наддувом двигателя.

Дальность и продолжительность полета на наивыгоднейшей скорости 120 км/ч (ручка высотного корректора в крайнем переднем положении) в зависимости от запаса топлива на взлете и высоты полета определяются для разных вариантов применения по графикам рис. 2, 3, 4.


Рис. 4. Дальность полета самолета с колесным шасси в зависимости от запаса топлива при взлете и высоты полета при буксировке планеров.


При расчете графиков учтены следующие величины:

• расход топлива при запуске и прогреве двигателя и при рулении на старт - 3л (по 0,3 л/мин в течение 10 мин);
• расход топлива и время на взлет и разгон до скорости набора высоты - 1 л и 0,5 мин соответственно;
• расход топлива, путь и время при наборе высоты (табл. 4);
• километровый и часовой расход топлива на участке горизонтального полета (табл. 5);
• расход топлива, путь и время при снижении до высоты круга (табл. 6);
• расход топлива и время при полете по кругу и посадке - 4 л и 7 мин соответственно;
• не вырабатываемый остаток топлива - 1л;
• гарантийный запас топлива - 20 л.


Таблица 4

Расход топлива, путь и время при наборе высоты (режим работы двигателя - номинальный)

Высота полета, м Расход, л Путь, км. Время, мин Расход, л Путь, км. Время, мин
Скорость полета по прибору 110 км/ч.
500 с колесными шасси с лыжными шасси
4 5 2 4 5 2
1000 6 10 5 7 10 5
1500 10 15 8 11 15 8
2000 14 20 11 16 25 13
3000 24 40 21 30 50 26
4000 45 80 40 - - -
Скорость полета по прибору 115 км/ч.
500 с колесными шасси с лыжными шасси
6 10 5 9 15 8
1000 8 15 8 13 20 11
1500 15 25 13 - - -

Дальность и продолжительность полета самолета на скоростях полета, отличных от скорости наибольшей дальности (120 км/ч), определяют по таблице 5.


Таблица 5

Дальность и продолжительность горизонтального полета (ручка высотного корректора в крайнем переднем положении)

С колесным шасси
Высота 500 м
Запас топлива для горизонтального полета 156 л
Скорость полета, км/ч Частота вращения
коленчатого вала
двигателя, об/мин
Километровый
расход топлива,
л/км
Часовой расход
топлива, л/ч
Дальность
горизонтального
полета, км
Продолжительность
горизонтального полета, ч-
приборная истинная мин
приборная истинная
175 184 1990 0,388 71,5 400 2-11
170 179 1880 0,376 67,4 415 2-19
160 167 1700 0,355 59,3 440 2-46
150 156 1550 0,339 52,8 460 2-57
140 144 1450 0,326 47,1 475 3-19
130 133 1450 0,314 41,8 495 3-44
120 122 1450 0,310 37,8 505 4-08
110 110 1450 0,312 34,5 500 4-31
Высота 1000 м
Запас топлива для горизонтального полета 154 л
170 183 2000 0,414 75,8 370 2-02
160 171 1820 0,383 65,5 400 2-21
150 160 1650 0,360 57,4 425 2-41
140 148 1520 0,340 50,3 450 3-04
130 136 1450 0,326 44,5 470 3-27
120 125 1450 0,322 40,2 475 3-49
110 113 1450 0,325 36,8 470 4-10
Высота 2000 м
Запас топлива для горизонтального полета 145 л
155 174 1980 0,412 71,8 350 2-01
150 168 1880 0,397 66,6 365 2-11
140 156 1720 0,380 59,1 380 2-27
130 143 1620 0,373 53,5 390 2-42
120 131 1600 0,373 49,0 390 2-57
110 119 1600 0,378 45,0 385 3-13
Высота 3000 м
Запас топлива для горизонтального полета 134 л
145 171 2180 0,446 76,1 300 1-46
140 164 2040 0,432 70,7 310 1-54
130 151 1820 0,412 62,2 325 2-09
120 138 1700 0,411 56,8 325 2-21
110 125 1700 0,416 52,2 320 2-34
С лыжным шасси
Высота 500 м
Запас топлива для горизонтального полета 156 л
170 179 1980 0,378 67,6 410 2-18
160 167 1730 0,356 59,4 440 2-38
150 156 1630 0,344 53,6 455 2-55
140 144 1570 0,336 48,5 465 3-13
130 133 1550 0,328 43,7 475 3-34
120 122 1550 0,321 39,1 485 3-59
110 110 1550 0,315 34,9 495 4-28
Высота 1000 м
Запас топлива для горизонтального полета 153 л
Скорость полета, км/ч Частота вращения
коленчатого вала
двигателя, об/мин
Километровый
расход топлива,
л/км
Часовой расход
топлива, л/ч
Дальность
горизонтального
полета, км
Продолжительность
горизонтального полета, ч-
приборная истинная мин
приборная истинная
160 171 1840 0,395 67,8 385 2-15
150 160 1760 0,373 59,5 410 2-34
140 148 1700 0,356 52,7 430 2-54
130 136 1680 0,344 46,9 445 3-15
120 125 1680 0,336 42,0 455 3-38
110 113 1680 0,328 37,2 465 4-06
С колесным шасси при буксировке одного планера
Высота 700 м
Запас топлива для горизонтального полета 153 л
140 146 1700 0,436 63,6 350 2-24
130 134 1630 0,415 55,8 365 2-44
120 123 1600 0,400 49,2 380 3-06
110 112 1580 0,393 43,9 390 3-29
Высота 1200 м
Запас топлива для горизонтального полета 149 л
140 149 1800 0,460 68,7 325 2-10
130 138 1730 0,446 61,5 335 2-25
120 126 1700 0,437 55,1 340 2-42
110 114 1670 0,430 49,2 345 3-02
С колесным шасси при буксировке двух планеров
Высота 700 м
Запас топлива для горизонтального полета 149 л
140 146 1810 0,456 66,5 325 2-14
130 134 1740 0,440 59,2 335 2-31
120 123 1710 0,430 52,9 345 2-50
110 112 1680 0,424 47,4 351 3-08

Примечание. Данные по дальности и продолжительности горизонтального полета в таблице 5 приведены
для самолетов с емкостью топливных баков 190л.


Таблица 6

Расход топлива, путь и время при снижении до высоты 500 м на скорости 130 км/ч (режим работы
двигателя - 1750 об/мин)

Высота, м Вертикальная скорость
снижения, м/с
Расход, л Путь, км Время мин
1000 3-4 1 10 2
2000 4-6 2 20 5
3000 4-6 3 25 8
4000 4-6 4 35 11


Планер SZD - 48-3

Планер SZD - 48-3 "JANTAR STANDARD 3"


Планер СЗД-48-3 ЯНТАРЬ СТАНДАРТ 3

Руководство по лётной эксплуатации
(первое издание - февраль 1983)

Согласовано с Министерством путей сообщения, Государственной инспекцией гражданской авиации.

Вариант настоящего Руководства на русском языке утвержден уполномоченным Государственной инспекцией гражданской авиации.

1. ОПИСАНИЕ ПЛАНЕРА

1.1. Общие сведения /рис. 1/

СЗД-48-3 ЯНТАРЬ СТАНДАРТ представляет собой одноместный, высокорекордный спортивный планер стандартного класса. Конструкция планера выполнена полностью из эпоксидных стеклопластов.

Крыло - двухчастное, трапециевидное с профилем NN-8. Лонжерон - коробчатого типа с поясами и стенками из ламината. 0бшивка - прослойковая: ламинат - пеноматериал -ламинат. Задняя стенка - ламинатная, без нервюр.
Балластные баки-полукессоны размещены в крыльях.

Элероны - 20% неразделенные, не имеющие массовой компенсации, подвешены в пяти точках с приводом в одной точке. Конструкция - ламинатная, прослойковая.

Аэродинамические тормоза - высовываемые щитки из дюралюминиевого листа с дотягиваемыми до контура крыла накладками.

Фюзеляж - вместе с вертикальным стабилизатором цельноламинатный. В средней его части находится стальная ферма, к которой крепятся крылья и шасси.

Шасси - убирающееся, неамортизированное, с колесом 350х135, снабженным дисковым тормозом. Давление в пневматике - 2.0 атм. Хвостовое колесо 200 - неубирающееся. Колесный тормоз не связан с приводом аэродинамических тормозов.

Кабина - закрыта одночастным фонарем, открываемым вверх - вперед. Положение пилота - полулежачее. Имеется возможность регулировки спинки сидения на земле. Педали регулируются в полете. Приборная доска - колонного типа. Имеется регулируемая вентиляция с наддувом на лобовое стекло фонаря.

Оперение - Т-образное. Руль направления, горизонтальный стабилизатор и руль высоты имеют прослойковую конструкцию. Руль высоты – двухчастный. Каждая часть подвешена в трех точках. Обе части руля высоты имеют неподвижные ламинатные триммеры для увеличения шарнирного момента. Руль направления имеет массовую компенсацию и подвешен в двух точках.

Оборудование - бортовые приборы /перечислены в п. 1.3/, санитарная система и аптечка. Кроме того, планер имеет встроенную штатную антенну /в киле/, что позволяет подключить планерную радиостанцию.

Буксировочные замки.

Передний /возможна установка/:

- TOST E 72 без механизма самоотцепки;
- SZD III А 56с без механизма самоотцепки.

Доступ к переднему замку возможен после демонтажа приборной доски и ее основания.

Нижний /возможна установка/:

- TOST EUROPA G 72 для взлета с лебедки с механизмом самоотцепки;
- SZD III А 5бс без механизма самоотцепки.

Тип замка устанавливается по заказу на стойке шасси. На два замка общий привод. Для открытия замков нужно потянуть за освобождающую ручку, а закрываются автоматически при отпускании ручки под воздействием возвратной пружины. Во время взлета с лебедки, когда угол троса превысит максимальную величину, происходит автоматическая отцепка троса от замка R 72. Тип замка указан на щитке с условиями эксплуатации.

Принадлежности - рычаг для монтажа крыльев, две воронки для наполнения балластной системы, отвертка, чехол на фонарь, чехол на весь планер.

Бортовые документы - планерная книжка, Руководство по летной эксплуатации, Инструкция по техническому обслуживанию.

1.2. Основные технические данные

✓ Размах крыла: 15.00 м
✓ Длина планер:а 6.85 м
✓ Высота планера: 1,51м
✓ Поперечное V крыла: 1,5°
✓ Несущая поверхность: 10,66 м.кв.
✓ Удлинение: 21,1
✓ Корневая хорда: 0,95 м
✓ Средняя аэродинамическая хорда: 0,742 м
✓ Профиль крыла: NN8
✓ Емкость балластной системы: ок.150 л
✓ Масса пустого планера со стандартным оборудованием: 260 - 270 кг
✓ Максимально допустимая полетная масса без балласта: 390 кг
✓ Максимально допустимая полетная масса с водяным балластом: 540 кг

1.3. Приборное оборудование/ Рис. 2/

В состав приборного оборудования входят:

✓ приборная доска;
✓ датчик полного давления, размещенный на носке фюзеляжа;
✓ два датчика статического давления в носовой части фюзеляжа;
✓ дополнительное гнездо датчика полного давления для специальных приборов;
✓ обезвоживатели трубопроводов полного давления, доступные от приборной доски, а также через люк в нижней части киля /для трубки Альтхауса/;
✓ обезвоживатель трубопроводов статического давления перед приборной доской.

Приборная доска крепится к основанию с помощью болта, находящегося в передней стенке доски, и закрыта сверху кожухом, который прикреплен к фонарю.

В состав стандартного оборудования входят следующие приборы:

✓ указатель скорости PR-400S;
✓ высотомер W-10S или W-12S;
✓ вариометры WRS-5D и PR-03 с компенсатором KWEC-2 и термосами;
✓ указатель поворота EZS-5;
✓ компас BS-1 или КИ-15А.

На приборной доске имеется место под установку других специальных приборов.

1.2. Водяной балласт /рис. 3/

В состав балластной системы входят:

✓ два бака-полукессона в переднем кессоне у корня крыла общей емкостью около 150 л;
✓ краны для наполнения и спуска воды, размещенные в правом и левом крыльях, управление которыми осуществляется с помощью ползунка на левом борту /черная ручка/;
✓трубопроводы для отвода воздуха из двух баков с независимым выходным отверстием.

Наполнение баков производится через две воронки.


Планер ЛАК-12 “Летува”

Планер ЛАК-12 “Летува”


Руководство по лётной эксплуатации
(второе издание)

Введено в действие заместителем главнокомандующего ВВС по боевой подготовке 1987 г.

С выходом в свет настоящего Руководства ранее изданная Инструкция по летной эксплуатации планера ЛАК-12 “Летува” утрачивает силу и подлежит уничтожению на местах установленным порядком. Руководство по летной эксплуатации.

I. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПЛАНЕРЕ

1. Назначение планера

Одноместный планер ЛАК-12 “Летува” открытого класса предназначен для тренировки летчиков-спортсменов, имеющих квалификацию не ниже I разряда, а так же для участия во внутрисоюзных и международных соревнованиях по планерному спорту.

1.2. Геометрические данные

Крыло
✓ Профиль: Вортманн Х67-К-170 Х67-К-150
✓ Удлинение: 28,5
✓ Площадь: 14,63 м2
✓ Размах: 20,42 м
✓ Угол установки:
✓ Угол поперечного V:
✓ Средняя аэродинамическая хорда: 0,754 м
✓ Корневая хорда: 0,946 м
✓ Концевая хорда: 0,390 м
✓ Тип элеронов: нещелевые, зависающие
✓ Длина элерона: 4,5 м

Отклонение элеронов (закрылки 0°)
✓ вверх: 12±1°
✓ вниз: 23 ±1°
✓ Тип закрылков: нещелевые, отклоняемые
✓ Длина закрылка: 5,1 м

Отклонение закрылков
✓ вверх (положение ручки “—2”): 7±1°
✓ вниз (положение ручки “I”): 18±1°
✓ Тип интерцепторов: выдвижные
✓ Площадь интерцепторов: 0,24 м2

Фюзеляж
✓ Длина: 7,23 м
✓ Высота (по кабине): 0,81 м
✓ Максимальная высота (по килю): 1,92 м
✓ Максимальная ширина: 0,64 м

Вертикальное оперение:
✓ Высота (от СГФ): 1,6 м
✓ Площадь: 1,24 м2
✓ Профиль: Вортманн Х71- -150/30

Отклонение руля направления:
✓ влево: 30 ±2°
✓ вправо: 30±2°

Горизонтальное оперение
✓ Размах: 3.1 м
✓ Площадь: 1,395 м2
✓ Профиль: Вортманн РХ71-Б-150/25

Отклонение руля высоты
✓ вверх: 18±1°
✓ вниз: 18±1°

1.3. Данные по массе и центровке

✓ Масса пустого планера: 360 кг ± 3,5%
✓ Минимальная полетная масса: 430 кг
✓ Максимальная полетная масса (с водобалластом): 650 кг
✓ Центровка пустого планера: 70 ±3% САХ
✓ Полетная центровка в зависимости от массы летчика, наличия водобалласта и положения сиденья приведена, на рис. 6.

1.4. Система водобалласта

✓ Объем водобалластных баков планера до № 699: 240 л
✓ Планера с № 699: 190 л

Продолжительность слива воды:
✓ 240 л.: 7 мин
✓ 190 л: 5,5 мин

1.5. Летные данные планера

  Без
водобалласта
  С
водобалластом
Полетная масса планера 430 кг   650 кг
Максимальное аэродинамическое качество 45,5   46,5
Наивыгоднейшая скорость планирования (режим наибольшей дальности), бз= 0° 75 км/ч   92 км/ч
Экономическая скорость планирования (режим наибольшей продолжительности), бз- 11° 75 км/ч   85 км/ч
Минимальная вертикальная скорость снижения, бз - 11° 0,5 м/с   0,6 м/с
Скорость сваливания бз- 11° 65 км/ч   80 км/ч
Длина разбега на грунтовом аэродроме с травяным покровом:      
при буксировке самолетом “Вильга-35А” 80 м   100 м
при буксировке самолетом Ан-2 40 м   65 м
Скорость отрыва 95 км/ч   115 км/ч
Длина взлетной дистанции      
при буксировке самолетом “Вильга-35А” 260 м   320 м
при буксировке самолетом Ан-2 160 м   220 м
Скорость касания 75 км/ч   -
Длина пробега при посадке на грунтовый аэродром с травяным покровом 95 м   -
Длина посадочной дистанции при посадке на грунтовый аэродром с травяным покровом 255 м   -

Пункты выдачи сертификатов

Go to top

Наши площадки

Информация

Сайт https://aviaclub-impuls.ru носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой.